Маркеры Профессионального
сертифицированного коуча (PCC) ICF

ПЕРЕСМОТРЕНЫ В СЕНТЯБРЕ 2025


Маркеры
Профессионального
сертифицированного
коуча (PCC) ICF

ПЕРЕСМОТРЕНЫ В СЕНТЯБРЕ 2025
Компетенция №1. Опирается в работе на этику
1.01. Демонстрирует личную честность и порядочность во взаимодействии с клиентами, спонсорами коучинга и соответствующими заинтересованными сторонами.

1.02. Проявляет чуткость к идентичности, к среде и контексту, ценностями и убеждениям клиента.

1.03. Использует уместный и уважительный язык в общении с клиентами, спонсорами коучинга и заинтересованными сторонами.

1.04. Соблюдает Этический кодекс ICF и руководствуется Ключевыми ценностями ICF.

1.05. Сохраняет конфиденциальность информации, предоставленной клиентом, в соответствии с соглашением с заинтересованными сторонами и действующим законодательством.

1.06. Поддерживает различие между коучингом, консультированием, психотерапией и другими помогающими профессиями.

1.07. При необходимости направляет клиентов к специалистам других помогающих профессий.
Компетенция №2. Воплощает коучинговый образ мышления
2.01. Признает, что клиенты отвечают за свой выбор.

2.02. Занимается непрерывным обучением и развитием себя как коуча, в том числе оставаясь в курсе передовых практик коучинга и использования технологий.

2.03. Развивает непрерывную рефлексивную практику с целью улучшения своего коучинга.

2.04. Осознает влияние предубеждений, контекста и культуры на себя и на других и открыт ему.

2.05. Использует осознанность и интуицию во благо клиентов.

2.06. Развивает и поддерживает способность управлять своими эмоциями.

2.07. Поддерживает эмоциональное, физическое и психическое благополучие при подготовке к каждой сессии, в ходе ее проведения и после нее.

2.08. При необходимости обращается за поддержкой к внешним ресурсам.

2.09. Развивает открытость и любопытство в себе, в клиенте и в процессе коучинга.

2.10. Осознает влияние своих мыслей и поведения на клиентов и других людей.
Компетенция №3. Создает и поддерживает соглашения
3.01. Разъясняет свою философию коучинга и четко определяет, чем является, а чем не является коучинг, как для потенциальных клиентов, так и заинтересованных сторон.

3.02. Достигает соглашения о том, что уместно, а что неуместно в отношениях, что следует, а чего не следует ожидать, а также об ответственности клиента и заинтересованных сторон, включая обязательство работать над достижением целей коучинга.

3.03. Приходит к соглашению о принципах и конкретных параметрах коучинговых отношений, таких как логистика, оплата, расписание, продолжительность, прекращение отношений, конфиденциальность и включение в процесс третьих лиц.

3.04. В партнерстве с клиентом и заинтересованными сторонами формирует общий план и цели на коучинг.

3.05. В партнерстве с клиентом определяет совместимость коуча и клиента.

3.06. В партнерстве с клиентом определяет или подтверждает, чего клиент хочет достичь в ходе сессии.

3.07. В партнерстве с клиентом определяет, на что, по мнению клиента, нужно обратить внимание или что нужно рассмотреть, чтобы достичь желаемого результата сессии.

3.08. Выступает партнером для клиента при определении или уточнении критериев измерения успеха всего коучингового процесса или отдельной сессии.

3.09. Выступает партнером клиента в управлении временем и фокусом внимания в сессии.

3.10. Продолжает вести коучинг в направлении желаемого для клиента результата до тех пор, пока клиент не выберет другое направление.

3.11. В партнерстве с клиентом закрывает коучинговые отношения с уважением к клиенту и коучинговому опыту.

3.12. При необходимости пересматривает коучинговое соглашение, чтобы убедиться, что подход в коучинге соответствует потребностям клиента.
Компетенция №4. Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
4.01. Стремится понять клиента в рамках его контекста, что может включать в себя идентичность клиента, его среду, опыт, ценности и убеждения.

4.02. Демонстрирует уважение к идентичности клиента, его восприятию, стилю и языку, адаптирует свой стиль коучинга под клиента.

4.03. Отмечает и уважает уникальные таланты клиента, его идеи и работу в коучинговом процессе.

4.04. Выражает поддержку, проявляет эмпатию и заботу о клиенте.

4.05. Отмечает и поддерживает выражение клиентом своих чувств, особенностей восприятия, опасений, убеждений и идей.

4.06. Демонстрирует открытость и прозрачность как способ показать уязвимость и выстроить доверительные отношения с клиентом.
Компетенция №5. Сохраняет присутствие
5.01. Остается сфокусированным, наблюдательным, эмпатичным и отзывчивым по отношению к клиенту.

5.02. Проявляет любопытство во время процесса коучинга.

5.03. Коуч осознает, что происходит с ним самим и с клиентом в текущем моменте.

5.04. Управляет своими эмоциями, чтобы сохранять присутствие с клиентом.

5.05. Демонстрирует уверенность при работе с сильными эмоциями клиента во время процесса коучинга.

5.06. Чувствует себя комфортно, работая в пространстве неизвестности.

5.07. Создает или дает пространство для тишины, пауз или рефлексии.
Компетенция №6. Активно слушает
6.01. Принимает во внимание контекст клиента, его идентичность, среду, опыт, ценности и убеждения, чтобы углубить понимание того, о чем сообщает клиент.

6.02. Возвращает или обобщает то, что транслирует клиент, чтобы обеспечить ясность и понимание.

6.03. Замечает, когда есть что-то большее, чем то, что сообщает клиент, и расспрашивает об этом.

6.04. Замечает, отмечает и исследует эмоции клиента, изменения его энергии, невербальные сигналы и другое поведение.

6.05. Сопоставляет слова клиента, тон его голоса и язык тела для определения полного смысла того, что сообщает клиент.

6.06. Замечает тенденции в поведении клиента и его эмоциях в ходе всех сессий для выявления доминирующих тем и паттернов.
Компетенция №7. Пробуждает осознанность
7.01. Учитывает опыт клиента, принимая решение о том, что могло бы быть наиболее полезным.

7.02. Бросает вызов клиенту как способ пробудить осознанность или создать озарение (инсайт).

7.03. Задает вопросы о клиенте, например, о его способе мышления, ценностях, потребностях, желаниях и убеждениях.

7.04. Задает вопросы, помогающие клиенту выходить в исследовании за пределы его текущего способа мышления.

7.05. Приглашает клиента больше делиться своим опытом в текущем моменте.

7.06. Замечает то, что работает на рост прогресса клиента.

7.07. Адаптирует свой подход в коучинге под потребности клиента.

7.08. Помогает клиенту выявлять факторы, которые влияют на его текущие и будущие паттерны поведения, мышление или эмоции.

7.09. Приглашает клиента вырабатывать идеи о том, как он может двигаться вперед и что он готов или способен делать.

7.10. Поддерживает клиента в пересмотре взглядов (рефрейминге).

7.11. Без ожиданий делится наблюдениями, знанием и ощущениями, которые имеют потенциал к созданию новых озарений (инсайтов) для клиента.
Компетенция №8. Способствует развитию клиента
8.01. Работает совместно с клиентом над интеграцией нового осознания, озарений или выводов в мировоззрение или поведение клиента.

8.02. Выступает партнером для клиента при постановке целей, проектировании действий и определении параметров ответственности, которые интегрируют и расширяют новые знания (выводы).

8.03. Признает и поддерживает автономию клиента при постановке целей, проектировании действий, определении способов управления ответственностью.

8.04. Поддерживает клиента в выявлении возможных результатов или выводов из определенных пошаговых действий.

8.05. Приглашает клиента подумать, как двигаться вперед, включая размышления о ресурсах, поддержке и возможных препятствиях.

8.06. Выступает партнером для клиента, чтобы резюмировать, чему научился клиент и что он узнал в рамках сессий или между сессиями.

8.07. В партнёрстве с клиентом помогает интегрировать новые знания и поддерживать прогресс на протяжении всего коучингового взаимодействия.

8.08. Признаёт прогресс и успехи клиента.

8.09. В партнерстве с клиентом завершает сессию.
Хотите глубже изучить ключевые компетенции коучинга, повысить свое мастерство и выйти на новый уровень в профессии?

Приглашаем на программу "Профессиональный коучинг по методу Life & Work Balance Coaching Level 2", где вы детально разберете все маркеты обновленных компетенций, получите живой опыт практики, общения с профессионалами международного уровня, подготовитесь к акредитации в ICF и откроете возможность развития карьеры по всему миру.