SLAcademy


Маркеры Профессионального
сертифицированного коуча (PCC) ICF

ПЕРЕСМОТРЕНЫ В СЕНТЯБРЕ 2020


Маркеры
Профессионального
сертифицированного
коуча (PCC) ICF

ПЕРЕСМОТРЕНЫ В СЕНТЯБРЕ 2020
Что изменилось в обновленных маркерах PCC?

Появилось больше уточнений, основанных на изучении маркеров PCC за 6 лет с момента их первого выпуска и согласование с языком обновленной модели основных компетенций.

✓ Маркеров было 47, а сейчас - 37 маркеров.
✓ Убрано дублирование маркеров в компетенциях.
✓ Некоторые маркеры были перемещены, поскольку они более точно соответствовали поведению другой компетенции.
✓ Изменены формулировки некоторых маркеров для упрощения понимания маркера.
✓ Были приняты меры по устранению как можно большего количества предубеждений, с привлечением экспертов разных языков и стран.
Компетенция 1: Опирается в работе на этику
Знание Этического кодекса ICF и его применение является обязательным требованием для всех уровней коучинга. Кандидат, соответствующий уровню PCC, демонстрирует, что его поведение в коучинговом процессе соответствует Этическому кодексу ICF и он стабильно пребывает в роли коуча.
Компетенция 2: Воплощает коучинговый образ мышления
Воплощение коучингового образа мышления, открытого, любознательного, гибкого и
ориентированного на клиента, – это процесс, требующий постоянного обучения и развития,
ведения рефлексивной практики и подготовки к сессиям. Эти элементы проявляются на
протяжении всего профессионального пути коуча и их нельзя в полной мере уловить в
отдельный момент времени. Тем не менее, некоторые элементы этой компетенции могут
быть продемонстрированы в рамках коучинговой беседы. Эти конкретные проявления поведения отражены и оцениваются в следующих маркерах PCC: 4.1, 4.3, 4.4, 5.1, 5.2, 5.3, 6.1, 6.5, 7.1, и 7.5. Как и в других Компетенциях, коуч должен продемонстрировать минимальное количество этих маркеров, чтобы пройти ассесмент на уровень PCC. Все элементы этой компетенции также будут оценены во время письменного тестирования на сертификацию ICF (Coach Knowledge Assessment (CKA).
Компетенция 3: Создает и поддерживает соглашения
3.1: Коуч в партнерстве с клиентом выявляет или уточняет, что клиент хочет достичь в этой
сессии.

3.2: Коуч в партнерстве с клиентом выявляет или уточняет критерий(ии) измерения успешного результата этой сессии.

3.3: Коуч спрашивает или исследует, что важно или имеет глубокий смысл для клиента в том,
чего он хочет достичь в ходе этой сессии.

3.4: Коуч и клиент в партнерстве определяют, что, по мнению клиента, нужно рассмотреть,
чтобы клиент достиг желаемого результата этой сессии.
Компетенция 4: Постоянно развивает доверие и ощущение безопасности
4.1: Коуч признает и уважает уникальные таланты клиента, его озарения (инсайты) и работу в коучинговом процессе.

4.2: Коуч выражает поддержку, сочувствие или проявляет заботу о клиенте.

4.3: Коуч признает и поддерживает выражение клиентом его чувств, взглядов, опасений,
убеждений или предположений.

4.4: Коуч поддерживает партнерство с клиентом, приглашая его откликаться на вклад коуча любым образом, и принимает отклик клиента.
Компетенция 5: Сохраняет присутствие
5.1: Коуч действует, основываясь на целостности личности клиента (Кто).

5.2: Коуч действует, основываясь на том, что клиент хочет достичь в ходе сессии. (Что).

5.3: Коуч находится в партнерстве с клиентом, поддерживая выбор того, что произойдет на
коуч-сессии.

5.4: Коуч проявляет любопытство, чтобы узнать больше о клиенте.

5.5: Коуч дает пространство для тишины, пауз и рефлексии.
Компетенция 6: Активно слушает
6.1: Коуч формулирует свои вопросы и наблюдения индивидуально, опираясь на то, что он узнал о клиенте или о его ситуации.

6.2: Коуч уточняет или исследует слова, которые использует клиент.

6.3: Коуч уточняет или исследует эмоции клиента.

6.4: Коуч исследует изменения энергии клиента, невербальные и другие проявления клиента.

6.5: Коуч уточняет или исследует, как клиент воспринимает себя или свой мир в настоящий
момент.

6.6: Коуч дает возможность клиенту договорить, не перебивая, кроме тех случаев, когда коуч делает это намеренно.

6.7: Коуч лаконично возвращает и суммирует сказанное клиентом, чтобы обеспечить для
клиента ясность и понимание.
Компетенция 7: Пробуждает осознанность
7.1: Коуч задает вопросы о клиенте, например о его текущем способе мышления, чувствах,
ценностях, потребностях, желаниях, убеждениях и поведении.

7.2: Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту вывести исследование за пределы текущих
мыслей и чувств в направлении новых, расширенных способов восприятия себя (Кто).

7.3: Коуч задает вопросы, которые помогают вывести исследование за пределы текущих
мыслей и чувств в направлении новых, расширенных способов восприятия текущей ситуации (Что).

7.4: Коуч задает вопросы, чтобы помочь клиенту вывести исследование за пределы его текущего мышления, восприятия или поведения в направлении желаемого для клиента результата.

7.5: Коуч без ощущения собственной правоты делится наблюдениями, интуицией, комментариями, мыслями и чувствами, и приглашает клиента к исследованию вербально или интонационно.

7.6: Коуч задает ясные, прямые преимущественно открытые вопросы, по одному за один раз, в темпе, который позволяет клиенту думать, чувствовать или рассуждать.

7.7: Коуч использует в основном ясный и лаконичный язык.

7.8: Коуч дает клиенту возможность говорить большую часть времени.
Компетенция 8: Способствует развитию клиента
8.1: Коуч приглашает клиента или предоставляет ему возможность исследовать прогресс по направлению к тому, что клиент хотел достичь в этой сессии.

8.2: Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о
себе (Кто).

8.3: Коуч приглашает клиента сформулировать или исследовать то, что тот узнал в сессии о
своей ситуации (Что).

8.4: Коуч приглашает клиента рассмотреть, как тот будет использовать новое знание, полученное в коуч-сессии.

8.5: Коуч выступает партнером клиента, чтобы продумать, о чем клиент будет размышлять,
рефлексировать или что будет делать после сессии.

8.6: Коуч в партнерстве с клиентом рассматривает, как двигаться вперед, включая ресурсы, поддержку или потенциальные барьеры.

8.7: Коуч в партнерстве с клиентом разрабатывает наилучшие методы ответственности клиента перед самим собой.

8.8: Коуч отмечает прогресс клиента и то, чему он научился.

8.9: Коуч в партнерстве с клиентом договаривается, как клиент хочет завершить сессию.
Хотите глубже изучить ключевые компетенции коучинга, повысить свое мастерство и выйти на новый уровень в профессии?

Приглашаем на программу "Осознанное мастерство. Курс подготовки к сертификации", где вы детально разберете все маркеты обновленных компетенций, получите живой опыт практики, общения с профессионалами международного уровня, подготовитесь к акредитации в ICF и откроете возможность развития карьеры по всему миру.