6. Ориентация на результат и действие Демонстрирует подход и использует навыки поддержки клиента для внесения желаемых изменений.
7. Использование моделей и техник Применяет модели и инструменты, методы и идеи, выходящие за рамки основных навыков общения, для обеспечения понимания и обучения.
8. Оценка Собирает информацию об эффективности собственной практики и способствует формированию культуры оценки результатов.
ЕМСС выделяет 4 уровня владения этих компетенций ментором: Начинающий, Практик, Специалист и Мастер. На каждом более высоком уровне ментор проявляет большую широту и глубину, больший синтез идей, способность пробуждать в менти более значимые инсайты, выполнять эффективную работу со все более сложными вопросами и контекстами, а на более высоких уровнях создавать персональный подход к менторингу и коучингу.
Для успешного партнерства ментора и менти есть минимальный набор компетенций, которыми должны обладать оба участника процесса:
- Активное слушание;
- Развивающая обратная связь;
- Задавание развивающих вопросов;
- Планирование развития;
- Постановка развивающих целей;
- Умение вдохновлять и ставить задачи, бросающие вызов способностям.
Кто-то обладает этими компетенциями, как природным даром, а кто-то вкладывает время и усилия в развитие этих полезных навыков. Как бы то ни было, именно эти навыки определяют наш успех в жизни и профессии.
Линда Филлипс-Джонс, доктор философии, консультант по менторингу и психолог, разграничивает навыки ментора и менти, а также определяет ряд умений, присущих обоим участникам процесса: