Самопознание и глубокие размышления для участников пары Коуч-Клиент - залог успешного коучингового взаимодействия. Ценность двусторонней саморефлексии возрастает, когда ваш клиент - лидер организации или команды.
Задача лидера оценивать и раскрывать потенциал своей команды, повышать производительность и эффективность каждого сотрудника.
Как лидер разрабатывает цели развития для своего сотрудника, также он может разработать его для себя, продолжая повышать свои лидерские качества. Рефлексия позволяет лучше осознавать проблемные зоны в работе, находить решения, корректировать недочеты. Но каждый ли готов посмотреть на себя со стороны, уделить время "самокопанию", чтобы понять какой он лидер?
Саморефлексия - это обычно первое, что пропускает лидер, чтобы не терять времени, как ему кажется, впустую и быть результативнее. Будьте бдительны с такой привычкой спешки можно угодить в синдром "белки в колесе". Первое время, чтобы остановить инерцию, от вас потребуется усилие для осознанной дисциплины.
Однако, практика саморефлексии вскоре сэкономит для вас еще больше времени, чем вы ожидаете от инвестиции. Начните с 20 минут в день писменной саморефлексии. Неважно, в какое время дня, просто дайте себе 20 минут тишины, чтобы у вас была возможность обдумать и изучить свои возможности, вспомнить сложные моменты, чтобы научиться на этом опыте. И, это важно, не опускайте планку саморефлексии до самоедства.
Ваш нейтральный и добрый настрой - ключ к этому инструменту. Проверьте через неделю, как это работает.
Коуч же через собственную саморефлексию приобретает в каждых новых отношениях возможность улучшить свою практику, растет как личность и профессионал.
Рефлексия, как инструмент развития - одна из важных компетенций коуча, который хочет работать с первыми лицами компаний.